УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования
администрации Клинцовского района
__________________ Л.И. Максименко
«____»________________20 г.
Приказ № __________
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ЧЕМЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в новой редакции)
Устав принят общим собранием
трудового коллектива учреждения
12 декабря 2011 года
протокол № 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области (далее: Учреждение) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области .
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ – Чемерновская СОШ.
1.2. Учредителем Учреждения является администрация Клинцовского района в лице отдела образования (далее – Учредитель) и в пределах делегированных ему полномочий.
1.3. Отношение между Учреждением и Учредителем, не урегулированные Уставом Учреждения, определяются договором, заключаемым Учреждением и Учредителем.
1.4. Отношение Учреждения с обучающимися, детьми и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.5. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
1.6. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданным им юридических лиц.
1.7. Местонахождение (юридический адрес Учреждения): 243101 , Россия ,
Брянская область , Клинцовский район , поселок Чемерна , улица Школьная дом 4 .
Фактический адрес: 243101 , Россия ,
Брянская область , Клинцовский район , поселок Чемерна , улица Школьная дом 4 .
1.8. Учреждение имеет:
Филиал Песчанская начальная общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области (юридический адрес): 243102 , Россия , Брянская область , Клинцовский район, село Песчанка, улица Зеленая , дом 64а1.9. Филиал Песчанская начальная общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области , расположенный по адресу: 243102 , Россия , Брянская область , Клинцовский район, село Песчанка, улица Зеленая, дом 64а , создан на основе необходимой учебно-материальной базы и кадрового обеспечения.
1.10.Филиал в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и Уставом Учреждения и действует в рамках положений Устава.
1.11. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
Учреждение при реализации дополнительных образовательных программ, общеобразовательной программы дошкольного образования, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
1.12. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования трех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными Законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставами, Законами, нормативными правовыми актами Брянской области и Клинцовского района, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом, договорами и локальными правовыми актами Учреждения.
1.15. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся и детей на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.16. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.18. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственными образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.20. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.21. Учреждение с момента государственной регистрации является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет печать, бланки, угловой штамп со своим наименование и другие реквизиты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.2. Основными задачами учреждения являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- формирование здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- охрана жизни и укрепление здоровья;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся и воспитанников;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению на первой ступени общего образования.
2.3. Для реализации основных задач учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий, сетку занятий для дошкольного звена;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус учреждения;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество с согласия учредителя;
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
- участвовать своей собственностью в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других предприятий;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной деятельности учреждения;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.
2.4. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, а также право Учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента его государственной
аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.5. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.6. Учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Учреждения или Учредитель принимает на себя эти обязательства.
2.7. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.10. Организация питания в Учреждении может осуществляться организацией общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией или самостоятельно.
В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.11. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через муниципальное бюджетное учреждение – Хозяйственно-расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования Клинцовского района.
2.12. Количество и наполняемость классов в Учреждении, расположенном в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.13. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.14. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.15. В Учреждении по согласованию с учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса в Учреждении, расположенном в сельской местности, составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.17. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальными заданиями, которые формируются и утверждаются Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.18. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.19. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
· обучение по дополнительным образовательным программам;
· преподавание специальных курсов и дисциплин;
· занятие с детьми с углубленным изучением предметов;
· аренда имущества и оборудования Учреждения.
Средства, получаемые от приносящей доход деятельности, зачисляются на счет Учреждения. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Тарифы на платные услуги Учреждения устанавливает Учредитель.
2.20. Осуществление Учреждением любых видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Обучение с 1 класса основывается на федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образований.
Общее образование является обязательным.
Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Учреждение осуществляет дошкольное образование (нормативный срок 6-7 лет). Задачами дошкольного образования являются воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.
3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области, и регламентируется расписанием занятий.
При этом Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем и в одну или две смены в зависимости от складывающихся условий; 1 класс работает по графику пятидневной недели; Учреждение может перейти на пятидневную рабочую неделю;
продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах - 40 минут;
расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся;
в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области;
учебные нагрузки обучающихся не должны превышать учебную нагрузку, определенную для классов Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области;
обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с инструкциями и положениями.
Режим работы дошкольного звена: пятидневная рабочая неделя с 9-10,5 часовым пребыванием детей.
Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей дошкольной группы, сбалансированность ее видов, исходя из условий дошкольного звена, содержания образовательных программ. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей дошкольного группы во время занятий, соответствующей Федеральным государственным требованиям. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий продолжительностью 15 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий продолжительностью 20 мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий продолжительностью 25 мин., в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий продолжительностью 30 мин.
Младшая группа:
· 1 занятие в первую половину дня,
· 2-е занятие во вторую половину дня
Средняя, старшая, подготовительная группа:
· 2 занятия в первую половину дня,
· 3-е занятие во вторую половину дня или на прогулке.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
В Учреждении в качестве иностранного языка могут преподаваться немецкий и (или) английский язык.
3.5. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третью неделю февраля устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с отделом образования.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе(минимальный балл – 1 (единица), максимальный балл – 5 (пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе и контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:
- за четверти для обучающихся на первой и второй ступенях обучения;
За полугодия для обучающихся третьей ступени обучения.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.
3.7. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги в рамках "Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2001 года № 505).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Учреждением, исходя из его возможностей в пределах и целях создания учреждения.
3.8. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату.
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.9. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.10 Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги. Порядок оказания платных дополнительных услуг:
- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет ссуд в бюджет;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
- учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;
- учреждением составляется и утверждается смета;
- учреждение разрабатывает положение о платных услугах и должностных инструкциях для тех, кто их оказывает;
- заключение договора с родителями;
- директор учреждения издает приказ по учреждению об организации платных образовательных дополнительных услуг;
- родители оплачивают услуги через отделение сбербанка.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, дети, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся и детей.
4.2. В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Детям может быть отказано в приеме в дошкольную группу только при отсутствии свободных мест. «Свободными» считаются места в дошкольной группе при наполняемости менее 10 мест.
Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного звена.
Количество групп в дошкольном звене определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
Родители (законные представители) знакомятся с условиями пребывания в дошкольной группе, имеют право принимать участие в создании благоприятных условий, пополнении материальной базы, посещать занятия и принимать в них участие с согласия и под руководством воспитателей.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
От 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
От 1 года до 3 лет – 15 детей;
От 3 лет до 7 лет – 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
Двух возрастов (от 2месяцев до 3 лет) – 8 детей;
Любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
Любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.
4.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) руководитель Учреждения с решения отдела образования администрации Клинцовского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении, кроме случая, когда обучающиеся желают получить среднее (полное) общее образование.
4.4. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинское заключение;
-документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
4.5. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты дети:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому.
В этих случаях, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
4.6. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.
4.7. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
4.8. Обучающиеся и дети в учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (дошкольного, начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с их согласия и согласия родителей (законных представителей);
и) добровольное, без принуждения, вступление в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также на недопущение принудительного привлечения их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
к) перевод в другие учреждения соответствующего типа в случае закрытия данного учреждения;
л) уважение своего человеческого достоинства;
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) добросовестно учиться;
б) соблюдать Устав Учреждения;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной к их компетенции Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка;
е) соблюдать Правила поведения учащихся.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.10. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Вопрос организации и проведения летней трудовой практики решается Советом Учреждения на основе добровольного участия обучаемых в рамках "Положения об организации и проведении летней трудовой практики".
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по итогам года, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременность ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.12. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
4.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется:
- на дому на основании медицинского освидетельствования и распоряжения администрации школы в виде приказа;
- в виде семейного образования на основании решения педагогического совета и распоряжения администрации школы в виде приказа и с согласия Учредителя.
4.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и согласно положению о промежуточной аттестации в переводном классе общеобразовательных учреждений проходит промежуточная аттестация.
Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года с 15 по 30 мая, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-балльной системе (минимальный балл-1; максимальный балл-5), в форме зачета – «зачтено», или «незачтено». Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в различных формах, как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
- диктант;
- контрольная работа;
- изложение или сочинение с творческим заданием;
- письменный экзамен.
Формами проведения устной аттестации являются:
- проверка техники чтения;
- защита реферата;
- экзамен;
- тестирование;
- зачет;
- собеседование.
- обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти итоговый контроль по этому предмету;
- итоговый контроль проводится ежегодно во 2-8-х,10-х классах с 15 по 30 мая;
- оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости и классный журнал;
- оценивание учащихся производится по пятибалльной системе.
Периодичность промежуточной аттестации учащихся:
- первое полугодие во всех классах (1-11) заканчивается итоговыми (полугодовыми) контрольными работами (зачетами, собеседованием) по всем изучаемым предметам;
- учебный год с 1-4 классах заканчивается итоговыми контрольными работами;
- учебный год в 5-8 и 10 классе заканчивается аттестацией (2 предмета и итоговой контрольной работой).
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен повторно по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.
Расписание проведения промежуточной аттестации, состав экзаменационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
4.15. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, учреждением выдаются справки установленного образца.
4.16. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5",награждаются Похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.17. В случае, если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.
4.18. По решению Совета Упреждения за неоднократные совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района. Решение об исключение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кинцовского района и органов опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию Клинцовского района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района совместно с администрацией Клинцовского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Отчисление из дошкольной группы осуществляется при наличии заключения врача о болезни ребенка и невозможности его пребывания в детском коллективе.
Родители (законные представители) уведомляются об отчислении из дошкольной группы не менее чем за 7 дней. Они имеют право обжаловать это решение Учреждения в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
За ребенком сохраняется место в дошкольной группе:
· на время его болезни;
· на время его санаторного лечения;
· на время отпуска обоих родителей.
Родители (законные представители) уведомляют администрацию Учреждения о причинах непосещения дошкольной группы письменным заявлением.
4.19. Взаимоотношения между Учреждением (дошкольной группой) и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной группе, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольной группе.
4.20. По согласию родителей, отдела образования, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Клинцовского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет может оставить Учреждение до получения им основного общего образования, так как требование обязательности основного общего образования к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.21. Родители (законные представители) обучающихся и детей имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
г) присутствовать на заседании:
Совета Учреждения и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об исключении их ребенка;
Педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
д) при обучении ребенка в семье перевести его в Учреждение на любом этапе обучения;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
ж) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
з) обращение с письменным заявлением на имя директора Учреждения в случае конфликтной ситуации;
и) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
к) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
л) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
м) принимать решения на общем родительском собрании по вопросам улучшения качества образовательного процесса в Учреждении.
4.22. Родители (законные представители) обучающихся и детей обязаны:
а) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) создать необходимые условия для получения своими детьми образования;
4.23. Родители (законные представители) несут ответственность за:
а) воспитание своих детей;
б) ликвидацию их детьми академической задолженности в течение учебного года в случае их перевода в следующий класс условно;
в) посещение проводимых школой родительских собраний;
г) формирование у своих детей бережного отношения к имуществу Учреждения и других участников образовательного процесса;
д) нести ответственность за внесение платы за содержание ребенка в дошкольной группе в установленном для конкретной семьи размере до 5 числа каждого месяца.
4.24. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.25. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.26. При приеме педагогических работников в Учреждение на работу, для них обязательны следующие документы:
-заявление о приеме на работу;
-паспорт (с указанием места жительства);
-диплом об образовании;
-трудовая книжка;
-медицинская книжка.
4.27. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника (работника) со следующими документами под роспись:
-Уставом Учреждения;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-коллективным трудовым договором;
-должностными обязанностями и инструкциями;
-приказами по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
-другими локальными нормативно-правовыми актами Учреждения.
4.28. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом Учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.29. Педагогические работники Учреждения имеют право:
а) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) на длительный (до 1 года) отпуск, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года". (приказ Минобразования РФ от 07.12.2000г. N 3570).
д) на дополнительные льготы, предоставляемые в Брянской области педагогическим работникам Учреждения;
е) участвовать в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
ж) участвовать в работе педагогического совета;
з) обсуждать и принимать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка;
и) обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
к) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
л) проведения дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
м) аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию.
4.30. Работники Учреждения обязаны соблюдать:
а) Устав Учреждения;
б) Правила внутреннего трудового распорядка;
в) трудовой договор (контракт);
г) должностную инструкцию и должностные обязанности.
4.31. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц.
д) проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.
е) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.
4.32. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.33. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основанием для увольнения педагогического работника (работника) Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, ребенка;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
5.1. К исключительной компетентности Учредителя относятся: контроль за реализацией Учреждением права граждан на получение образования;
планирование, организация, регулирование и контроль деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;
утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, принимаемых общим собранием трудового коллектива;
создание, реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.2. Управлением Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет Учреждения.
5.4. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на собрании обучающихся второй и третьей ступеней Учреждения, родительском собрании, педагогическом совете Учреждения по равной квоте три человека от каждой из перечисленных категорий.
Совет Учреждения на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседание и подписывает решения. Аналогично избирается секретарь Совета.
Совет Учреждения собирается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся второй и третьей ступеней, родительского собрания, попечительского совета Учреждения, директора Учреждения.
Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов совета.
Процедура голосования определяется Советом Учреждения.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.
К исключительной компетентности совета Учреждения относятся:
а) утверждение плана развития Учреждения;
б) принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
в) образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
г) принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованному с Учредителем);
д) утверждение долгосрочных образовательных программ;
е) утверждает локальные акты Учреждения:
-правила поведения обучающихся;
-правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
-правила приема в Учреждение;
-правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования;
-положение о структурных подразделениях Учреждения;
-бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
-структуру Учреждения по представлению директора.
Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива.
5.5. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины списочного состава работников Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы.
Председателем общего собрания трудового коллектива открытым голосованием сроком на один год избирается один из работников Учреждения. Секретарь избирается аналогично.
По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.
К исключительной компетентности общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
а) обсуждение, принятие Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
б) обсуждение, принятие, внесение дополнений и изменений в Положение о данном Учреждении;
в) обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
г) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
д) обсуждение коллективного договора, внесение изменений и дополнений в него, контроль за его выполнением;
е) утверждение коллективного договора;
ж) заслушивание отчета администрации учреждения о выполнении коллективного договора;
з) определение численности, срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание его членов;
и) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
к) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
л) утверждение положения о стимулирующем фонде;
м) утверждение коллективных требований к работодателю.
Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов коллектива.
На заседаниях общего собрания трудового коллектива ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем общего собрания, которые хранятся в делах Учреждения.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, рассмотрения педагогических и методических вопросов, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, а также председателя родительского комитета Учреждения.
Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:
а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
в) принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
г) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, самообразования экстерната, на дому;
д) обсуждает годовой календарный учебный график;
е) делегирует представителей педагогического коллектива в совет Учреждения;
ж) избирает сроком на один год секретаря педагогического совета из числа педагогических работников.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.
Решения педагогического совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов коллектива.
На заседаниях педагогического совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем педагогического совета, которые хранятся в делах учреждения.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.7. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который назначается Учредителем. Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.8. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, детьми и их родителями (законными представителями) государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности за жизнь и здоровье обучающихся и детей, за безопасность учебно-воспитательного процесса в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Директор без доверенности:
а) действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
в) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
г) издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
д) представляет в совет Учреждения структуру Учреждения для утверждения;
е) утверждает штатное расписание, графики работы, расписание занятий;
ж) распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
з) распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливает ставки и должностные оклады заработной платы на основе новой системы оплаты труда и решения аттестационной комиссии, распределяет виды доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств совместно с профсоюзным комитетом учреждения;
и) контролирует, совместно со своими заместителями, деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
к) назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета.
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Учреждения не допускается.
5.9. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).
Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. В Учреждении могут создаваться классные родительские комитеты и родительский комитет Учреждения, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных детей.
Классные родительские комитеты и родительский комитет Учреждения избирается на классных и общешкольных родительских собраниях.
Численный состав родительских комитетов определяется исходя из наполняемости класса и количества классов, который выражается нечетным числом.
Порядок голосования определяется родительскими собраниями.
Родительские комитеты избирают председателя и секретаря.
5.11. Родительский комитет Учреждения:
а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки детей, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
б) обсуждает вопросы школьной жизни и принимает решения в форме предложений, которые должны быть рассмотрены директором Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения;
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые подписываются председателем и секретарем, после чего хранятся в делах Учреждения
5.12. Учреждение обеспечивает право работникам Учреждения на объединение в профессиональный союз, который действует в строгом соответствии с Уставом профсоюза работников образования и науки Российской Федерации.
Члены профсоюза Учреждения избирают профсоюзный комитет, который защищает профессиональные, трудовые и иные гражданские, социально-экономические права и интересы членов профсоюза.
5.13. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение разрабатывает и издает следующие локальные акты:
Совет Учреждения:
-правила поведения обучающихся;
-правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
-правила приема в Учреждение;
-правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования;
-бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
-структуру Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-коллективный договор;
-положение о стимулирующем фонде;
5.14. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ.
Учреждение вправе по мере необходимости принимать другие локальные акты.
5.15. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Клинцовский район. Полномочия собственника имущества Учреждения выполняет Учредитель.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом, или имуществом, приобретенным Учреждением за счет выделенных Учреждению бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законном «О некоммерческих организациях».
6.4. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им в качестве их учредителя или участника денежные средства, иное имущество, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества, или имущества, приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.7. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества муниципального образования Клинцовский район включается в ежегодные отчеты Учреждения.
6.8. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, а также приобретенное за счет таких доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Клинцовский район на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием с учетом расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению.
6.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по его целевому назначению,
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
7. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
7.1. Администрация Клинцовского района в лице отдела образования администрации Клинцовского района осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения:
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения, в порядке, установленном решением Клинцовского районного Совета народных депутатов;
- утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
- закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;
- согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду или списание;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- принятие решения о предварительном согласовании крупной сделки, об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность заинтересованного лица, иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, а также в иных случаях, если на совершение таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
- осуществление контроля над деятельностью Учреждения;
- принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- одобрение сделки в случае конфликта интересов;
- осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации.
8. РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ
8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Клинцовский район и настоящим Уставом.
8.2. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения. Руководителем Учреждения является директор.
8.3. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется на основе единоначалия директором, который назначается и освобождается от должности Учредителем. Отдел образования администрации Клинцовского района Клинцовского района с директором Учреждения заключает трудовой договор (контракт) на срок полномочий.
Трудовой договор (контракт) с директором подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
8.4. Директор Учреждения в пределах своей компетенции:
- действует на основе трудового договора (контракта), настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Учреждения нормативных актов, а также договора на право оперативного управления муниципальным имуществом;
- организует и несет полную ответственность за результаты работы Учреждения;
- руководит организационной, методической и административно - хозяйственной деятельностью Учреждения;
- распоряжается средствами, полученными от осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы;
- отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Учреждения;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, принимает меры поощрения или наложения взысканий;
- организует обеспечение сохранности материальных ценностей Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
- по согласованию с Учредителем определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;
- самостоятельно формирует кадровый состав Учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения и Положения о подразделениях.
8.5. Директор Учреждения вправе:
- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;
- открывать лицевые счета Учреждения;
- выдавать доверенности на право совершать действия от имени Учреждения;
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать с работниками трудовые договоры;
- издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников;
- утверждать правила внутреннего трудового распорядка с учётом мнения трудового коллектива.
8.6. Директор Учреждения обязан:
- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;
- соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории учреждения;
- обеспечивать организацию труда работников учреждения и повышение их квалификации;
- обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
- обеспечивать выполнение муниципального задания;
- согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
- согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату
- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- согласовывать с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества;
- обеспечивать составление, утверждения и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- не допускать установленного трудовым договором, заключенным с директором, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;
- директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
- проходить аттестацию в порядке, установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципальное образование Клинцовский район;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении и его деятельности;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ.
8.7. Во время отсутствия директора его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Учреждению.
9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений.
Учреждение в разрешённых ему видах деятельности свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей;
- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
- определять штат Учреждения и согласовывать с Учредителем, определять размеры средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, формы и системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, иные условия оплаты труда работников Учреждения, устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы согласно действующему законодательству Российской Федерации;
- владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- получать из бюджета муниципальное образование Клинцовский район субсидии на выполнение муниципального задания Учредителя.
9.3. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять Учредителю копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования Клинцовский район. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о регистрации Учреждения;
3) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
4) положения о представительствах Учреждения;
5) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
10. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам муниципального образования Клинцовский район.
10.2. Учредитель осуществляет предварительный и текущий контроль в части субсидий из бюджета муниципального образования Клинцовский район на иные цели и исполнения публичных обязательств.
10.3. Учредитель осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
11.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
11.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование - после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
11.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
11.8. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
11.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.10. В случае ликвидации или реорганизации Учреждение обеспечивает учет и сохранность кадровой документации, а также ее своевременную передачу на хранение в установленном порядке.
11.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.
12. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
12.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения или утверждение Устава в новой редакции принимается Учредителем.
12.2. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
12.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.