Родителям на заметку

Правила поведения детей и подростков в общественных местах.
1.    Дети и подростки обязаны:
в общественных местах – на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры,
клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать
общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта;
быть вежливыми со старшими, внимательными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям;
бережно относится к государственному и общественному имуществу;соблюдать чистоту на улицах и в общественных местах;
 

Итак, как родитель может помочь своему ребенку в подготовке  к ЕГЭ:
- Не тревожьтесь о количестве баллов которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена Внушайте ребенку -мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей и, если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться»
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок
- Наблюдайте за самочувствием ребенка никто, кроме Вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка связанное с переутомлением
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал
- Обратите внимание на питание ребенка во время интенсивною умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов Такие продукты, как рыба, творог, орехи курага и т.д. стимулируют работу головного мозга
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану Если он не умеет покажите ему, как это делается на практике Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий) Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается oт привычных ему письменных и устных экзаменов
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какою типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу,
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать),
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться,
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Памятка родителям: дети и наркотики.

Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:
  • неожиданные перемены настроения: от активности – к пассивности, от радости – к унынию, от оживленного состояния – к вялому и инертно­му;
  • необычные поведенческие реакции, например, раздражение, агрес­сивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость;
  • потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важны­ми;
  • резкое изменение круга друзей; появление новых друзей, которые не приходят к Вам домой;
  • прогулы занятий или неожиданное снижение успеваемости в школе;
  • изменение ритма сна и бодрствования, приступы сонливости;
  • потеря аппетита, снижение веса;
  • появление скрытности в поведении;
  • лживость, отказ сообщать о своем местонахождении;
  • исчезновение денег или ценностей из дома;
  • увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
  • невнятная речь;
  • появление у ребенка лекарств, о которых Вы не знаете;
  • смятая фольга, иглы или шприцы;
  • необычные пятна, химические запахи или подозрительные следы на теле и одежде подростка

    Родителям будущих первоклассников

    Ваш ребенок повзрослел.
    Он стал ПЕРВОКЛАССНИКОМ
     1.  Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности
    2.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры.
    3.  Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    4.  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
    5.  Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Помните, что не все сразу получится, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    6.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7.  Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

    Профилактика экстремизма и противоправного проведения

    Памятка для родителей

     В последнее время в сети Интернет, по мобильной связи поступают провокаци­онные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых меропри­ятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.
    При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные меропри­ятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуж­дении о законности этих митингов, акций.
    Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.
    Уважаемые родители:
    Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальней­шая жизнь ваших детей.
    Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, без­различна судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

    Памятка родителям: агрессивность.

    Уважаемые мамы и папы!
    Внимательно прочтите эту памятку! Мысленно вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить.
    Агрессивность ребенка проявляется, если:
  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и за­боту;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, лас­ку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответствен­ность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь


Это важно знать всем!


Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю школы.
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников полиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.
Обязательно информируйте правоохранительные органы о подозрительных лицах, предметах, транспортных средствах и обстоятельствах.